Азбука маркетолога: различия BTL и ATL

Азбука маркетолога: различия BTL и ATL

3 13016

С этой статьи начинаем новую рубрику — «Азбука маркетинга«, которая будет полезна прежде всего тем, кто только начинает изучать основные принципы и базовый инструментарий современного маркетинга.

seoATL реклама (Above the line) – это прямая реклама, которая задействует в рекламных целях радио, телевидение, средства массовой информации, интернет и наружную рекламу.

ATL реклама представляет собой обычные виды рекламы, с которыми мы сталкиваемся регулярно. Характеристиками такой рекламы являются мультимедийность, массовость и доступность. Стоимость мультимедийной рекламы достаточно высока и обуславливается широкими масштабами охвата.

В отличие от ATL, скоростная BTL реклама представляет собой проведение мероприятий, направленных на продвижение рекламируемого товара или услуги. Составляющими BTL рекламы являются стимулирование сбыта, PR, прямой маркетинг и личные продажи.

seoСтимулирование сбыта побуждает потребителя совершить ожидаемые от него действия, т.е. совершение покупки.

Целью PR (паблик рилейшинз) является формирование у потребителя положительного отношения к рекламируемому товару или непосредственно к его производителю.

Прямой маркетинг способствует работе с целевой аудиторией, способствуя донесению до потребителя необходимой рекламной информации.

Личные продажи, как эффективный инструмент маркетинговых коммуникаций, увеличивают объемы продаж товаров и услуг за счет установления личного контакта с покупателем.

BTL-мероприятиям присущи следующим особенности.

Во-первых, применение средств, направленных с одной стороны на рекламу? продвигаемого товара, а с другой стороны — предоставление возможности для потребителя лично познакомиться с рекламируемым товаром (потрогать, посмотреть, применить).

Во-вторых, работа с целевой аудиторией при наличии на рынке большого числа конкурентов.

В-третьих, проведение мероприятий с помощью BTL-технологий. Сюда относят приятный подарок за покупку, выставки, презентации, мерчендайзинг, дегустации, раздачу листовок, шоу-проекты.

seoВ-четвертых, возможность вывода на рынок товара, который предназначен для узкой категории людей, затрачивая при этом незначительные финансовые средства на рекламный бюджет.

В-пятых, построение прямой обратной связи между целевой аудиторией и производителем рекламируемого товара.

В-шестых, возможность проведения контроля и оценки эффективности мероприятий.

Хотя BTL реклама направлена на более узкую категорию потребителей, но ее эффективность при этом гораздо выше прямой мультимедийной рекламы. Это достигается за счет установления личного контакта между продавцом и покупателем и проведения рекламных мероприятий, которые адекватно воспринимаются потребителем.

3 комментариев

  1. BTL реклама непременно эффективней обычной рекламы на эфирном телевидении или радио (ATL). Но если рекламные компании организуются в сети Интернет? Продвижение бизнеса в интернете намного эффективней всех прочих BTL компаний. А ведь Интернет в какой-то степени является СМИ, а значит данный инструмент относится к ATL рекламе и превосходит по эффективности BTL. Разве не так?! 🙂

  2. Алексей, интернет относиться к BTL. хотя многие его хотя поставить в ATL, но это по сути не правильно. ATL не предполагает обратной связи, а как раз отдача в интернете — это обратная связь.

  3. Два года уже занимаюсь бизнесом, имею свое предприятие. Очень часто раньше обращался за помощью к различным компаниям, а недавно узнал о Btl-услугах. Пройдясь по нескольким компаниям, случайно узнал о ЦДК. Решил сотрудничать с ними, поработал и остался очень доволен. Они помогли мне в проведении дегустаций моей продукции, благодаря чему появилось много новых клиентов.

Оставить реплику