300 страниц полезных идей

300 страниц полезных идей

0 9170

Мы все по-своему классифицируем книги.  Есть, например, где в общем описано некое обширное направление с указанием основных поднаправлений. Ознакомившись с целостной картиной, мы можем потом подобрать специализированную книгу, посвящённую особо заинтересовавшему направлению, и почитать о нём подробнее.  Книгу Джима Кокрума «Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты» нельзя отнести ни к тем, и ни  к другим, так она по сути занимает условно среднее положение. Автор собрал и осветил широкий список действительно бесплатных и действительно эффективных способов, дав не только общие понятия, но и расписав из достаточно подробно, чтобы брать эти идеи и сразу внедрять. Действовать!

jimКнига будет полезна и тем, кто ещё только осваивается в океане интернет-маркетинга. Из неё вы получите основные понятия, столь важную для освоения каждой темы терминологию. Начнёте что-то пробовать, применять. Вам легче станет понимать ваших маркетологов. Вы сможете действительно влиять, действительно генерировать эффективные идеи на планёрках, сможете внести свой реально полезный вклад в формирование маркетинговой стратегии Вашего бизнеса в Интернет.

Тем же, кто уже имеет достаточный опыт,  эта книга поможет с одной стороны систематизировать свои знания, понять взаимосвязи между проведёнными экспериментами. С другой стороны,  «Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты»  станет катализатором генерации новых идей в вашей светлой голове, а ведь это, согласитесь, дорогого стоит.

Эту книгу первый раз надо читать обязательно внимательно и вдумчиво, делая свой конспект. Я лично по таким книгам сразу формирую ментальные карты.  После первого прочтения ей можно будет уже читать выборочно, останавливаясь лишь на нужных сейчас, актуальных разделах. Например, если вы ещё активно не пользуетесь социальными сетями для бизнеса, то обратите внимание на часть 12 «Маркетинг в социальных сетях».  Подчёркиваю, книга не только способствует  возникновению новых идей, она даёт инструментарий.

Многих наверное интересует стиль изложения. Так вот Джим Кокрум (кстати, это именно он на фото слева) излагает нередко сложные идеи, как, например, поиск и организация успешного взаимодействия с партнёрами в Интернет весьма простым и понятным людям с различным складом ума (Подробнее часть 16 «Успешное сотрудничество в маркетинге»).  Его действительно легко читать!

Говорят, что настоящего профессионала отличает от дилетанта умение объяснить даже сложные вещи простыми словами. Именно это делает Джим в своей книге.

Признаюсь, бывает  прочтёшь книгу, старательно отфильтровываешь «воду», и понимаешь, что все основные идеи 300-страничной книги можно было уместить на одной странице. В нашем же случае, книгу Дима Кокрума «Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты» я бы охарактеризовал, как книгу из 300 страниц, где почти каждая из трёхсот является квинтессенцией, аналогом иных многостраничных фолиантов.

Далее, в этой статье я хотел бы кратко остановиться на тех разделах книги, которые показались весьма полезными лично мне.

О необходимости более тщательной работы с существующей клиентской базой, мне напомнила  часть 8. «Смартфоны завоевывают мир». Очевидно, что клиента уже единожды что-то у нас покупавшего, намного легче заинтересовать новой покупкой, чем клиента нового и ещё не доверяющего нам. Один из надёжнейших и коротких коммуникационных каналов – это смартфон.  Внедряя SMS-маркетинг можно системно воздействовать на обширную клиентскую базу. Причём, не обязательно старых, только приёмы работы с «холодными» будут другими.

internet-marketingТакже весьма актуальной для меня оказалась и часть Часть 5. «Нарисуйте свой бизнес на салфетке». Спасибо тебе, Джим. Преодолевая естественную инертность, я нарисовал схему того, чем в данный момент является мой бизнес и обнаружил неожиданное  «бутылочное горлышко». Оказывается сейчас мы может быстро вырасти и увеличить продажи на 50%, если ещё больше задач отдадим на аутсорсинг.

Для тех, кто развивает свои блоги будет полезна идея из главы 73 «Интервью с экспертами: простой и эффективный контент для маркетинга». Смотрите на график справа.

Многих коллег-маркетологов разумеется обрадует тот факт, что описанные в книге бесплатные инструменты интернет-маркетинга будут одинаково применимы как для американской, так и для любой российской фирмы. Вы сможете применить это и в Новосибирске и в Калининграде, в Нью-Йорке, Париже и в Гонконге.

Ещё нет комментариев

Оставить реплику