Интервью с директором компании «КЛиК» о компьютерах, продвижении и ИТ.

Интервью с директором компании «КЛиК» о компьютерах, продвижении и ИТ.

1 1301

Представьте себе, что Вы — директор фирмы, основой деятельности которой является офлайн —компьютерная помощь как частным, так и юридическим лицам в Москве. Как бы Вы организовали маркетинг своих услуг в Интернет? Речь не идёт о том, как и где покупать ссылки. Речь идёт о том, как себя позиционировать, чтобы стать узнаваемым. Чтобы внушить доверие тем, кто рвёт Яндекс на части в поисках компьютерного специалиста. Тем, кого атакует «по заказу конкурентов» целая армия вирусов. Тем, у кого в глубине души засел страх перед компьютерами. Тем, кто хочет, наконец, нормально работать, при этом, не имея в офисе компьютерного кулибина. Тем, кто действительно ценит своё время и хорошо знает цену находящейся на офисной компьютерной сети информации.
Об этом мы и решили поразмышлять с самым настоящим директором московской аутсорсинговой фирмы «КЛиК» Владимиром Христофоровым. продвижение сайтов
P2: Владимир, сначала несколько слов о себе. Как вообще тебя занесло в сферу ИТ?
В.Х.: Понимаю, что звучит неоригинально, но моим первым компьютером уже в пятом классе стал американский моноблок PackardBell c невероятно быстрым для тех времен процессором Intel 75Mhz. Сначала играл в игры типа Doom, WarCraft, потом стал осваивать набор текстов с хорошей скоростью, решил это делать профессионально. Потом увлекло элементарное программирование в Basic, далее УПК в школе, занимался программированием на других тогда модных языках, сейчас уже даже не вспомню, что и для чего писал). Потом — военный институт, закончил с дипломом военного программиста АСУ (кто не знает, АСУ — это автоматизированные системы управления (радиолокационное оборудование, расчетное, пусковое, связь и т.п. Практически все комплексы оснащены системами управления, которые необходимо программировать). Далее работа-служба по контракту в ВС РФ, разрабатывал…. естественно, не могу рассказать, что и где я программировал, а уж тем более, где это применяется, сами понимаете.
P2: А как же игры? Не верю, что про игры можно забыть…
В.Х.: Конечно, нет! В WarCraft II & StarCraft играли ночами, ездили на чемпионаты в другие города, выигрывали, даже получали приглашение поехать в Корею, в общем, уделяли этому очень много времени. В известных компьютерных кругах, мы со своим кланом были весьма и весьма известны. Признаюсь, в игры не играл уже лет 5, а надо бы…. -) Жду продолжения StarCraft, для этой игры, даже сейчас найду час-другой.
P2: У Вашей компании отлично сделанный свеженький сайт. Впечатляющая анимация на Главной странице. Кстати, какая технология использована для анимации, и какой вообще движок (CMS) Вы выбрали для своего сайта? Сайт не просто красив, он сделан просто отлично с точки зрения юзабилити.
В.Х.: Спасибо! Всегда приятно слышать такие отзывы о работе, которую делал совместно со своим коллективом. Сайт был разработан с помощью технологии Microsoft ASP.NET, анимация была написана на Adobe Flash, движок для информационной части сайта был написан с нуля, форум, HelpDesk были написаны на платных движках(как потом выяснилось, лучше бы сами написали, приходилось исправлять ошибки американцев :-)), Интернет-магазин — получился сборной солянкой, изначально был движок eCommerce, но сейчас от него мало, что осталось. Мы дописали модули приема оплат, модули интеграции с 1С, изменили оригинальную версию, благо были исходники. На самом деле сайт будет со временем переписан … Готовим грандиозный проект, о котором пока говорить рано.
P2: Я глянул дату регистрации домена — 9 марта этого года. Кстати, в мой День рождения (не шучу). Домен новый, значит проект новый. Ваша фирма раньше не имела представительства в Сети или просто была создана недавно?
В.Х.: Мы существовали давно, просто назывались по-другому, и фирма была не профильная. Сейчас же мы решили создать нечто направленное. Домен действительно новый, как Вы понимаете, выбиралось красивое и запоминающееся название под новое ООО, старый домен так и находится в ТОПах, люди продолжают работать в этом направлении.
P2: И Вы решились на такой серьёзный шаг, несмотря на кризис. Кстати, насколько остро он ощущается в Вашей сфере?
В.Х.: Достаточно остро, но как я вижу по своим клиентам, кризис сыграл нам на руку. Люди быстро скорректировали свои бюджеты в том числе на ИТ, многие руководители всерьез стали относиться к оптимизации средств на свой ИТ-персонал. Тем не менее, кризис ощутим. Кстати, это не единственный серьёзный шаг в нашей стратегии развития — мы планируем открыть ряд новых офисов в следующих городах: Минск, Нижний Новгород, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар.
P2: Я знаю о высокой конкуренции например, в сферах: хостинг сайтов, программирование дл 1С… Неужели ИТ-аутсорсинг так востребован? Неужели столь большое количество фирм не имеет своего ИТ-специалиста?
В.Х.: Элементарный расчёт легко подтверждает выгодность ИТ-аутсорсинга в сравнении с содержанием своего «доморощенного» компьютерного гения. Мы посвятили этому целый раздел у себя на сайте. Компьютерное здоровье нашего клиента не зависит от индивидуальных предпочтений или настроения IT-специалиста, ведь при заключении договора ответственность за компьютерную сеть берёт на себя фирма, которая работает чётко в соответствии с действующими стандартами.
P2: Пиратский софт, я так понимаю канул в лету….
В.Х.: У нас, безусловно, только самые последние версии лицензионного софта. Кроме того, мы входим в антипиратскую ассоциацию. В свое время мне приходилось работать менеджером по продажам лицензионного программного обеспечения, и хочу Вам сказать, что грамотный подход к закупке лицензионного ПО примерно через год себя полностью окупает. Наш клиент просто забывает, что такое проблемы с активациями, обновлениями, совместимостями, взломом, зависаниями и другими вещами, с которыми сталкиваются пользователи нелицензионного ПО.
P2: Вот уж действительно, как говорит старина Траут: «Дифференцируйся или умирай». В чём ещё ваше конкурентное преимущество?
В.Х.: Начнём с того, что рынок предоставления услуг компьютерной помощи уже далеко не тот, каким был ещё, может быть, года 3 назад. Сейчас мы имеем в штате достаточное количество профессиональных сервис-инженеров, менеджеров по продажам, у нас налажены партнерские отношения и связи с нужными людьми… Кадры, как Вы знаете, решают все!) Своим клиентам мы предлагаем комплексную поддержку: от настройки Windows до внедрения и доработки сложнейших продуктов от ведущих мировых производителей. Ассортимент нашей продукции растёт с каждым днем, и это касается не только товаров, которые мы продаем. Конкуренты в этом отношении однобоки, в основном это даже и не конкуренты вовсе. Эти люди просто не в состоянии оказать комплексное обслуживание: то у них нет лицензионного ПО, то они не могут поставить оборудование или его настроить из-за отсутствия специалиста. Большая часть конкурентов, как Вы их назвали, — это фирмы-однодневки, частные умельцы. Выводы напрашиваются сами собой.
P2: А Вы не боитесь, что ваши нынешние и потенциальные конкуренты прочитают это и тоже постараются как-то это применить, перестроят свой бизнес, наладят связи…?
В.Х.: Ради бога. Мы открыто ведем свои дела, честно боремся за своих клиентов. Если у кого-то возникнет идея сделать бизнес под копирку — вперед, но думаю, что это не так просто, как кажется. Знание ИТ-рынка в целом, современных технологий и много чего еще заставляет многих отказываться еще на этапе формирования идеи. Уж поверьте мне. Управление ИТ-бизнесом — это колоссальный труд.
P2: Но всё-таки вернёмся к
продвижению вашего Интернет-проекта. На что Вы ставите? Ведь подобных сайтов много. Почему потенциальные клиенты позвонят именно Вам?
В.Х.: Дело в том, что мы вообще не ждем какого-то Интернет-бума. Почему?! Все просто. Клиент, который хотя бы один раз обращается к нам, приводит своих друзей, знакомых, родственников, те, в свою очередь, своих. Получается некое «армянское радио»: если что-то делать хорошо, то об этом быстро узнают. У нас уже достаточно постоянных клиентов, люди записывают наши телефоны прямо на экраны мониторов. Качественное компьютерное абонентское обслуживание пользуется огромным спросом. В Интернете наш сайт тоже скоро хорошо будет светиться, вот посмотрите. На это мы направим силы некоторых наших сотрудников. Всё сами.
P2: Получается, что Ваша главная ставка в процессе продвижения в Интернет сейчас делается на форум бесплатной компьютерной помощи пользователям компьютеров…
В.Х.: Да. Сейчас такое время, когда фирмы в Интернете стараются предложить как можно больше по-настоящему полезного для своей аудитории совершенно бесплатно. Как, например, малыш Google :-). С ростом компьютеризации общества, с расширением возможностей компьютеров и их функций компьютерная помощь становится всё более востребованной. Кроме того, у нас есть множество и других бонусов для клиентов. Проверьте или хотя бы ознакомьтесь с сайтом. Вы сами это увидите.
P2: А для ваших спецов поддерживать посетителей форума, отвечать на вопросы по компьютерной тематике тоже, конечно, не составляет труда…
В.Х.: Естественно! Раскрученный форум будет автоматически аккумулировать авторитет в глазах поисковых систем. Вне зависимости от изменения поисковых алгоритмов. Мы будем полезны — мы будем релевантны — мы будем на верхних позициях поисковой выдачи.
P2: Что ж, идея отличная! Хочу Вас предупредить необходимости комплексного подхода к раскрутке форума. У нас здесь на SEO-ниве тоже много своих ловушек для дилетантов, и нередки случаи, когда даже выходящие с весомым бюджетом фирмы довольствовались по результатам раскрутки местами где-то в конце первой сотни.
В.Х: Благодарю за совет. Мы уже успели на своём опыте убедиться в зыбкости существующих в Рунете методов поисковой оптимизации и действуем поступательно и осторожно. У меня в штате несколько SEO-специалистов, которые занимались в свое время созданием и продвижением западных сайтов. Думаю, что через некоторое время после прохождения ими переподготовки нацеленной на РуНет (никто не отменял семинары, литературу и замечательных партнеров «Ашманов и Партнеры» 🙂 ), они будут на все сто готовы к работе над нашим и любым другим Интернет-проектом.
P2: Есть у меня в завершение для вас ещё одна маркетинговая идея. Возьмите на обслуживание одну (для начала) экологическую организацию. У них с бюджетами туго, ваша поддержка будет как раз кстати. Экологическая тема сейчас набирает обороты, так что эти благотворительные акции могут придать вам дополнительные баллы в глазах клиентов.
В.Х.: Подскажите мне такую и начнем 😉
P2: Всего доброго, Владимир. Давайте ещё раз пообщаемся месяца через три, когда, как я понял, основные мероприятия по раскрутке сайта уже будут реализованы.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

1 комментарий

  1. Мы с другом тоже решили открыть компьютерную помощь, но прочитав данный пост что-то передумал. Похоже не все так просто, как кажется.

    Спасибо. Статья помогла не сделать ошибку.

Оставить реплику